Доля спама в почтовом трафике за сентябрь 2009 года составила 86,3%

| суббота, 17 октября 2009 г.

Лаборатория Касперского представила отчет по спам-активности в сентябре. Доля спама в почтовом трафике в сентябре 2009 года в среднем составила 86,3%. Самый низкий показатель месяца был зафиксирован 18 сентября — 83,3%. Количество спама в почтовом трафике не опускалось ниже 83% в течение всего месяца, что наблюдается впервые.
В рейтинге стра — источников спама в сентябре снова лидировали США, обеспечившие почти треть спам-трафика (32,5%). Бразилия на втором месте (около 6% спама). В первой десятке широко представлены азиатские государства: Вьетнам, Корея, Китай, Индия. Россия на 6-м месте (3,86% от всего спама).

В сентябре укрепились тенденции, обозначившееся в августе: продолжается уменьшение доли рубрики «Реклама спамерских услуг», стабильно велика доля писем «Другие товары и услуги», заметно увеличивается доля рубрики «Образование» — все это подтверждает наши августовские прогнозы: все больше клиентов из реального сектора экономики обращаются к спамерам.

Ссылки на фишинговые сайты находились в 0,84% всех электронных писем, что на 0,25% меньше, чем в августе. В сентябре на первое место в рейтинге атакованных организаций снова вернулся PayPal, доля атак на который возросла по сравнению с августом в два раза (+18,68%). На второй строчке рейтинга находится IRS — американская организация, занимающаяся налоговыми сборами. На неё пришлось 11,08% всех фишинговых атак сентября. С помощью поддельных писем от IRS злоумышленники пытались распространить Zbot (Trojan-Spy.Win32.Zbot). Интернет-аукцион eBay занял третью строчку рейтинга.


Следует также подчеркнуть резкий рост количества инфицированных писем в спаме. Вредоносные файлы содержались в 1,22% электронных сообщений. Это значительно больше, чем показатели прошлых месяцев (+1,17% по сравнению с августом). Почти половина инфицированных писем содержала троянцев семейства FraudLoad. Троянец инсталлирует на компьютер жертвы поддельный антивирус, используемый мошенниками для вымогания денег.

Первое место в ТОП 10 вредоносных программ, распространяемых в спамовых письмах, неожиданно занял Trojan-Downloader.Win32.Murlo.cba. Этот довольно древний экземпляр был обнаружен в 28,5% спамерских писем, содержавших вредоносные вложения. Вопреки ожиданиям, довольно бедно представлены в сентябрьской десятке троянцы семейства Zbot. На девятом месте находится Trojan-Spy.Win32.Zbot.gen — троянская программа-шпион, предназначенная для похищения конфиденциальной информации.


Особое внимание стоит обратить на приемы социальной инженерии, которые спамеры используют для распространения писем с вредоносными вложениями. Злоумышленники подделывали такие письма под уведомления от солидных почтовых и финансовых компаний, таких как DHL, UPS и Western Union. Это, конечно, не новый, но очень действенный прием.

В сентябре спамеры использовали трюк, который можно назвать эффективным для обхода фильтров, но неэффективным для распространения товаров и услуг. Пользователь должен был не только самостоятельно скопировать предложенный адрес в адресную строчку браузера, но и вручную убрать из него лишние цифры.

В целом спам пошел на подъем, количество заказов, которые получают рассыльщики почтового мусора, увеличивается. Следует отметить также резкий рост количества инфицированных писем в спаме и еще раз напомнить пользователям, что не следует открывать вложения и кликать по ссылкам в письмах из неизвестных источников.

Пятерка лидирующих спам-тематик сентября:
Образование — 27,52% (+13,23%)
Медикаменты; товары/услуги для здоровья — 12,74% (-1,03%)
Реплики элитных товаров — 11,28% (+0,9%)
Отдых и путешествия — 7,42%(-1,54%)
Компьютерное мошенничество — 7,25% (-0,25)

2 коммент.:

Дёмин Виктор комментирует...
20.10.2009, 22:48

Эта паника по поводу спама уже если честно надоела.
Раньше присылали "спам" по почте-каталоги, рекламу.
Навязчивая реклама-часть нашей жизни. После того как мы победим ее в сети, рекламу начнут транслировать нам в мозг...

Саша Збруцкая комментирует...
25.10.2009, 20:33

Паники как таковой и нет, а то, что надоло это точно. Это настойчивое рекламирование не дает никому покоя. Только в разрез с процентным соотношением образование не так часто рекламируется, в отличае от медикаментов и остальных остальных услуг.

Отправить комментарий