Граждане России смогут получать госуслуги онлайн

| вторник, 15 декабря 2009 г.

Единая точка доступа к услугам, которые государство предоставляет своим гражданам. Единый государственный интерфейс - так называется в документах министерств и ведомств портал Госуслуги.Ru. Переводя на язык реальной жизни, информация об уплате налогов и выплате пенсий, о счетах за электроэнергию - всего около 100 госуслуг с 15 декабря станут доступны онлайн для всех жителей России.

"На этом портале - www.gosuslugi.ru - человек сможет получить услуги, которые оказываются федеральным центром, региональными властями, и те, которые ближе к дому, те, которые связаны с ЖКХ. А в перспективе - устроить ребенка в детский сад, запись на прием к врачу", - рассказывает Илья Массух, советник министра связи и массовых коммуникаций РФ.

Портал, который создавали в течение года, будет работать по принципу единого окна для всех жителей России, предоставляя в электронном виде информацию и услуги, как федерального уровня (например, госрегистрация индивидуальных предпринимателей и юридических лиц), так и местного. Например, прием налоговых деклараций и замена паспорта. Не все функции доступны уже сейчас - их будут вводить постепенно. Сейчас портал на втором этапе своей эволюции - по адресу gosuslugi.ru можно найти перечень всех услуг, а также необходимые бланки для заполнения документов. Последний, пятый этап - это когда пользователь не только запрашивает услугу в Интернете, но и там же, не бродя по чиновным кабинетам, получает результаты - можно ждать в ближайшие пять лет.

"Если вдруг вы пришли и просите информацию зарегистрировать квартиру или недвижимость, то информация непосредственно о квартире лежит в БТИ. То есть сейчас вам нужно идти в БТИ, отстаивать очередь, и потом идти назад в Роснедвижимость. За счет электронного взаимодействия мы планируем исключить это. Даже будет такой закон, что госорганы не имеют права требовать справки с гражданина, если эта информация лежит в другом госоргане", - сообщил Илья Массух.

Совсем скоро, по словам Ильи Массуха, пользователям будет доступен и личный кабинет, который, по сути, станет настоящим электронным удостоверением личности. Правда, пока не понятно, каким образом система будет идентифицировать пользователя: по паспортным данным, цифрам ИНН или карточки пенсионного страхования. Есть даже идея идентификации по номеру мобильного телефона - этот вопрос сейчас находится на стадии разработки. Но есть и еще одна задача - гораздо более серьезная - защита персональных данных пользователя, и кибербезопасность портала в целом.

"Очень боимся и хакеров, и огромного обвала при посещении. Там у нас существует очень серьезная серверная инфраструктура за этой оболочкой. И, в принципе, мы хотим, чтобы пришло как можно больше. Рассчитываем, что несколько миллионов человек в сутки. Система рассчитана на это. Кстати, она также рассчитана на хакерские атаки, потому что соблазн велик у злоумышленников завалить портал, где оказываются госуслуги", - полагает Илья Массух.

При этом в Минкомсвязи, а именно это ведомство и Ростелеком и занимаются реализацией идеи единого портала, учли, что доступ в Интернет есть далеко не у всех россиян. Поэтому специально для проекта создана горячая телефонная линия, позвонив по которой гражданин России может получить всю необходимую справочную информацию, либо с помощью оператора call-центра выполнить любую доступную на портале операцию - заполнить нужные бланки, отослать запрос и так далее. Телефон горячей линии: 8(800)100-70-10. Она работает уже сейчас. На территории России все звонки осуществляются бесплатно.

0 коммент.:

Отправить комментарий