Microsoft запускает «аукционный» сервис поддержки пользователей

| вторник, 22 декабря 2009 г.



Компания Microsoft начала официальное тестирование нового форума технической поддержки, который основан на любопытной модели конкуренции среди экспертов. Независимые эксперты будут бороться за шанс помочь пользователям в устранении технических проблем, как на Интернет-аукционах. Сервис под названием TechSupport Marketplace («рынок технической поддержки») запущен на базе форума Microsoft Answers, где пользователи могут найти ответы на типовые вопросы по продуктам Microsoft.

Цель нового сервиса – помочь пользователям в решении проблем, которые не удается решить с помощью стандартных каналов самообслуживания. Чтобы попробовать новый сервис на практике, нужно задать свой вопрос на форуме Microsoft Answers в разделах по Windows XP и Windows Vista с помощью кнопки «Ask a Question». После подачи своего вопроса пользователю остается надеяться на получение специального приглашения для участия в работе нового сервиса.

Механизм работы TechSupport Marketplace выглядит предельно понятным. Пользователь размещает свои вопросы на специальном сайте и выбирает группу экспертов, которые будут соревноваться между собой за право ответа. Пилотная программа будет действовать только на англоязычном форуме примерно до конца весны 2010 г. Эксперты будут публиковать свои ответы в рабочее время – с 7 до 17 часов по Тихоокеанскому времени.

Если новый сервис вступит в фазу коммерческой эксплуатации, компания Microsoft обещает не взимать никакой платы с экспертов – все деньги пользователей поступят соответствующему эксперту за вычетом процентов, которые берет служба электронных платежей PayPal. Как надеются создатели нового сайта, «отсутствие комиссионных поможет сделать услуги экспертов максимально доступными для пользователей».

Новый сайт Microsoft TechSupport Marketplace должен стать общедоступным сервисом как для пользователей Windows, так и для всех независимых специалистов по работе с операционными системами Windows. Представители Microsoft уверены, что новая модель поддержки поможет резко снизить затраты пользователей на поддержку. Тем не менее, пока трудно рассчитывать, что новый сервис займет сколько-нибудь важное место, оттеснив привычные способы поиска ответов на насущные вопросы. Как бы то ни было, аукционная модель поддержки явно заслуживает внимания, если позволит потребителю на самом деле платить меньше за помощь в повседневной работе с системой Windows. Если новая модель окажется востребованной, можно ожидать появления схожих сервисов для других продуктов и систем.

3 коммент.:

Александр Михайлов комментирует...
22.12.2009, 19:27

Очередная совершенно бесполезная затея от Майкрософт... Всё равно большинство потребителей будет искать вопросы там, где бесплатно, а не там, где дешевле...)))

Калинин Алексей комментирует...
22.12.2009, 20:16

Возможно, такая модель поддержки и снизит затраты на тех. поддержку, но лично мне пока что доверия не внушает.

Polyk комментирует...
24.12.2009, 00:55

Ну надо же им как то раскручиваться и лишние деньги зарабатывать

Отправить комментарий