В ходе исследования специалисты из Гарварда проанализировали данные по 4 тысячам больниц в США за последние четыре года. Выяснилось, что затраты на установку и обслуживание внедренных систем существенно превосходят экономический эффект от их использования. Кроме того, подавляющая часть программ, написанных для больниц, рассчитана не на врачей, сестер и лаборантов, а исключительно на администраторов.
Результаты исследования появились именно в тот момент, когда федеральные власти США решили потратить 19 млрд. долларов на программы по внедрению электронных личных карт и переводу в электронную форму других записей, связанных с обслуживанием пациентов. Уже в 2011 г. по закону о технологиях в здравоохранениях HITECH (Health Information Technology for Economic and Clinical Health) начнутся выплаты премий размером до 64’000 долларов каждому врачу, который внедрит систему электронных карт пациента и сможет эффективно ее использовать. Главная проблема, по словам руководителя проведенного исследования, доктора Дэвида Химмельштейна (Dr. David Himmelstein), заключается в том, что компьютерные системы создаются для бухгалтеров и менеджеров, а не для тех, кто оказывает и использует услуги здравоохранения. По мнению авторов исследования, огромные затраты на внедрение новых систем и прием новых сотрудников для сопровождения этих систем оборачивается лишь увеличением времени, которое врачи тратят на ввод данных в компьютер.
Судя по результатам исследования, лишь немногим медицинским учреждениям удалось добиться экономии и повысить эффективность работы при внедрении новых систем. Все подобные успехи связаны с созданием собственных, а не серийных систем, причем для создания действительно эффективных систем разработчикам пришлось потратить много месяцев работы. Примерами эффективного внедрения «электронного здравоохранения» Химмельштейн называет такие больницы, как Brigham and Women's Hospital в Бостоне, Latter Day Saints Hospital в Солт-Лейк-Сити и Regenstrief Institute в Индианаполисе. Успех этих внедрений во многом достигнут за счет их ориентации на клинических специалистов, а не на управленцев. Также, по словам Химмельштейна, программисты успешных систем не пишут руководства и не предлагают обучение персонала. «Если вам необходимо обучение или учебник, значит, система не работает».
Вообще, выводы гарвардского исследования идут вразрез с обещаниями правительства США и крупных ИТ-вендоров, таких как IBM и Lockheed. В то время как «киты» ИТ-бизнеса собираются потратить небывалую сумму на автоматизацию медицины США, в реальности эти деньги могут стать просто мертвым грузом, а лечащие врачи могут получить лишнюю головную боль при заполнении всех обязательных полей в электронных картах пациента.
Подробнее об исследовании специалистов из медицинского колледжа при Гарвардском университете и о его противоречивых результатах, ставящих под сомнение обещанный эффект от грандиозной программы по автоматизации медицины США, можно прочитать в обзоре на сайте журнала BisunessWeek.
1 коммент.:
Эффективность и экономия могли бы прийти со временем, но каждый год выходит что-то новое, что должно идти на благо общества и медицины. У многих учереждений просто не хватает денег, чтобы должным образом обновлять всю аппаратуру.
Отправить комментарий