Важной составляющей программно-информационного обеспечения учебного процесса являются информационные образовательные технологии. Для обеспечения учебного процесса широко используются электронные издания (28 проектов), разработанные в период с 2001 по 2004 года. В последующие годы (2005 -2009 г.) в Финансовой академии при Правительстве Российской Федерации продолжается разработка электронных изданий учебников, учебных пособий и сборников учебно-методических материалов. Их использование позволяет активизировать работу преподавателей и обучаемых на занятиях, а также практическую деятельность специалистов в различных областях экономики.
Современные технологии дают возможность создавать методические, справочные и обучающие материалы, носящие прикладной научно-образовательный характер. Такие разработки повышают эффективность учебного процесса, упрощая преподавателям изложение, а обучаемым восприятие нового материала. Использование мультимедиа, аудио- и видео-материалов, графических схем, навигации, поиска, гиперссылок, компьютерных тестов значительно расширяет возможности классических методов обучения. Имеет место и соображение практичности: один CD диск может заменить 3 – 3,5 тысячи листов бумажной информации, а распространять и тиражировать диски намного проще, чем бумажные аналоги.
Проекты (электронные издания), разработанные в Финакадемии в 2005 -2009 гг.
Создание электронных программных продуктов способствовало широкому распространению учебных и учебно-методических материалов на компакт-дисках (CD-R).
Приоритетным направлением в создании электронных изданий является разработка электронных учебных комплексов (ЭУК). Функции ЭУК многогранны: они могут служить средством демонстрации на занятиях, быть репетитором во время самостоятельной работы студентов. Новые возможности редактирования и дополнения учебных материалов обеспечивают создание собственных энциклопедий. Использование новых технологий позволяет преподавателю вносить изменения в содержание учебника или глоссария (различные иллюстрации, файлы и пр.).
Наряду с разработкой и применением ЭУК, электронных изданий учебников, учебных пособий и сборников учебно-методических материалов, в академии разрабатываются альбомы мультимедийных схем, включающих в себя блок схем с применением PowerPoint, необходимых преподавателю для оперативной подготовки презентаций к занятиям и в виде анимированных Flash – роликов, применяемых для самостоятельного изучения обучаемыми. Ежегодно в Финакадемии разрабатываются презентационные материалы для занятий (более 2,5 тысяч слайдов в год), выполняющих роль структурно-логических схем, форм и таблиц. Объем разработки учебно-методических и презентационных материалов для проведения занятий, в связи с повышением требований к методике проведения занятий, поставкой новой техники и более широким применением ее преподавателями и сотрудниками подразделений.
Новым направлением развития и применения информационных технологий в Финакадемии является создание учебных фильмов и использование их в учебном процессе.
Учебные фильмы, разработанные в Финакадемии в 2005 -2009 гг.
Применение современных технологий требует дальнейшей работы с профессорско-преподавательским составом по их подготовке овладению навыками применения техникой и внедрению новых информационных технологий в методику проведения занятий. В дальнейшем планируется наращивать работу по разработке электронных изданий учебников, учебных пособий, сборников учебных материалов, электронных учебных комплексов, увеличению фонда учебных фильмов и видео лекций, в том числе и на иностранных языках с субтитрами в кадре.
Электронные издания и учебные фильмы в учебном процессе
Автор:
Дима
|
воскресенье, 6 декабря 2009 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
4 коммент.:
Применение подобных технологий существенно влияет на образовательный процесс. Наглядность материала и его доступность позволяют повысить мотивацию учеников. Сфера применения электронных изданий и учебных фильмов расширяется с каждым годом, и будет продолжать своё расширение.
Но в то же время дети, сидящие долгое время за компьютером, вынужденые учит тот или иной материал будут сажать себе здоровье в более раннем возрасте. Потому это является спорным вопросом на благо или нет пойдет данный тип образования.
и еще факт не в положительную сторону.
если у меня есть электронный учебник, или конспект лекций-можно не слушать преподавателя, мотивируя тем, что в любой момент можно обратиться к справочным материалам. а этот любой момент, как известно, наступает в последний момент)
очень удобно!!!не нужно будет идти в библиотеку и искать в каталогах одну из тысячи книг.
Только боюсь,что тогда мы вообще перестанем выходить из дома..
Отправить комментарий